Главная О школе Для родителей Для учеников Для учителей Фотоальбомы

                                                                                                                                 ПРИНЯТ
решением Совета ГОУ начальной школы – детского сада № 437  протокол  от  19.05. 2011  №     3

Председатель Совета ОУ
                                                                                          _______________   Е. А. Чапаева

   
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета по образованию
от _27.10.2011_ № _2189-p_
Председатель Комитета по образованию
_________________   О.В. Иванова

 

УСТАВ
Государственного бюджетного образовательного учреждения
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальной школы – детского сада  №437
Курортного района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург
2011 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного
и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад №437 Курортного  района Санкт-Петербурга (далее по тексту Устава - Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией – государственным образовательным учреждением.
Место нахождения Образовательного учреждения: 197758, Санкт-Петербург,                     п. Песочный,   улица Ленинградская, дом 53, литер А.
Полное наименование Образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад № 437 Курортного района Санкт-Петербурга.
Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГБОУ начальная школа - детский сад № 437 Санкт - Петербурга
Образовательное учреждение создано от имени субъекта Российской Федерации - города федерального значения - Санкт-Петербурга в процессе реорганизации в форме преобразования на основании распоряжения Комитета по образованию от 19.07.2010       № 1349-р.
Образовательное учреждение является правопреемником Государственного  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 437 Курортного района Санкт-Петербурга в полном объеме, в соответствии с передаточным актом.
1.2. Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации - город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга Комитета по образованию. Место нахождения Комитета по образованию: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8, лит.А.
Образовательное    учреждение   находится   в    ведении    Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее по тексту Устава – Администрация).  Место нахождения Администрации: пл. Свободы, д. 1, г. Сестрорецк, Санкт-Петербург, 197706.
1.3. Основные цели Образовательного учреждения:

Задачи Образовательного учреждения:
- реализация общеобразовательных программ начального общего образования и дошкольного образования;
- создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса;
- обеспечение комплексной социальной, психолого-медико-педагогической помощи;
- обеспечение интеллектуального, творческого, эмоционально-личностного и физического развития каждого ребенка;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, окружающей среде и Родине;
- воспитание  и развитие обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с индивидуальными особенностями, а также осуществление оздоровительно-коррекционной работы;
- создание условий для развития творческих способностей  детей и обучающихся, для формирования уважительного  отношения к национальной культуре, историческому и культурному наследию.
- формирование общей культуры личности детей и обучающихся, приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.
1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования.
1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном действующим законодательством порядке в финансовом органе Санкт-Петербурга, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в установленном порядке, а также ведет финансово–хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом и направленную на осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета
и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, Администрации и иным лицам в соответствии с законодательством  Российской Федерации.
Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп
и бланки со своим полным или сокращенным наименованием. Образовательное учреждение может иметь лицевой счет в финансовом органе Санкт - Петербурга, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (в том числе в арбитражном суде).
Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам  находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Отношения между Образовательным учреждением и обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и договором между ними.
1.8. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.9. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию
в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Образовательное учреждение получает право на пользование печатью установленного образца с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государственный статус Образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого Образовательного учреждения.
1.10. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.11. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204,  иными федеральными нормативными актами, Уставом Санкт-Петербурга, законодательными и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом,  локальными актами Образовательного учреждения, договором между Образовательным учреждением и родителем (законным представителем) ребенка и другими локальными актами Образовательного учреждения.
1.12. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения по предварительному согласованию с Администрацией.
Образовательное учреждение имеет следующие инфраструктурные объекты:

1.13. Образовательное учреждение вправе входить в союзы и иные объединения
с участием юридических лиц по предварительному согласованию с Учредителем.
1.14. Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется администрацией Образовательного учреждения самостоятельно или совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного и младшего школьного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.
Режим и кратность питания детей дошкольного возраста  и обучающихся устанавливается
в соответствии с длительностью их пребывания в Образовательном учреждении
и рекомендациями органов здравоохранения.
Ответственность за организацию питания в Образовательном учреждении несет руководитель Образовательного учреждения. Администрацией Образовательного учреждения к контролю за организацией питания в Образовательном учреждении может привлекаться Педагогический совет Образовательного учреждения или иной орган, созданный Образовательным учреждением для контроля за организацией питания.
1.15. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается штатными (при условии получения Образовательным учреждением соответствующей лицензии)  и специально закреплёнными органами здравоохранения за Образовательным учреждением по договору между Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения, медицинскими работниками, которые наряду с администрацией Образовательного учреждения  и педагогическими работниками, воспитателями Образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей дошкольного возраста и обучающихся,  проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима,   качество питания детей. Для работы медицинского персонала Образовательное учреждение обязано создать необходимые условия в соответствии с действующими нормативами. Детям дошкольного возраста и обучающимся может быть оказано психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение.
1.16. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений
и организаций не допускаются. Не допускается принуждение детей дошкольного возраста
и обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение
их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.17. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.
1.18. Запрещается привлекать детей дошкольного возраста и обучающихся без согласия
их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.21. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Образовательное учреждение осуществляет следующие  виды  деятельности:

1.22. Образовательное учреждение постольку, поскольку это служит достижению целей Образовательного учреждения, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход:
 Образовательные услуги:

Развивающие услуги:

Оздоровительные услуги:

Организационные услуги:

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС
2.1. Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:
I. Основные общеобразовательные программы:
- общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы);
- основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
II. Дополнительные общеобразовательные программы:
- дошкольного образования;
- дополнительного образования детей различных направленностей.
Для некоторых категорий обучающихся и детей дошкольного возраста  нормативные сроки освоения образовательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов в соответствии с действующими нормативными актами.
2.2. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми
им самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
2.3. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим федеральным государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.
Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона Российской Федерации «Об образовании».
2.4. Преемственность общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования обеспечивается по следующим направлениям:
- развитие любознательности у детей дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей обучающихся;
- формирование творческого воображения как направления интеллектуального
и личностного развития детей дошкольного возраста  и обучающихся;
- развитие коммуникативности – умение общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
2.5  1 ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом. Основными умениями и навыками  учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного базового образования.  В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей т возможностей личности.
2.6. На основе реализуемых общеобразовательных программ в Образовательном учреждении обеспечивается:
- формирование и развитие детей дошкольного возраста   и обучающихся;
- обучение грамоте, овладение навыками чтения, письма, счета;
- развитие познавательных и речевых способностей;
- формирование интереса к родному языку как важнейшему средству речевого общения;
- формирование культуры, самостоятельности мышления и целостной картины мира, основ личной гигиены и здорового образа жизни.
2.7. Организация образовательного процесса по программе начального общего образования регламентируется учебным планом  (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения),  годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем,  и расписанием занятий, которые  разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно с учетом   Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации или  Примерных учебных планов образовательных учреждений                 Санкт-Петербурга.
Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается
и принимается на собрании Педагогического совета Образовательного учреждения, согласуется с учредителем и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреждения.
При этом:
- Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями;
- расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников Образовательного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами и утверждено приказом директора Образовательного учреждения;
- в учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведённых
на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определённых Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.
- образовательный процесс по программе дошкольного образования регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми Образовательным учреждением с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
2.8 Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию родителей (законных представителей) обучающегося содействует освоению общеобразовательной программы начального общего образования или ее отдельных разделов в форме семейного образования, обучения на дому (по медицинским показаниям).
Образовательные программы дошкольного образования осваиваются в очной форме через следующие формы организации деятельности ребенка:
- совместная деятельность работника Образовательного учреждения и ребенка;
- самостоятельная деятельность ребенка в свободное время.
2.9. Деятельность детей дошкольного возраста и обучающихся в свободное от занятий время организуется с учетом особенностей состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей.
2.10. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, определенных законодательством Российской Федерации, а также в выборе системы оценок.
2.11. Обучение и воспитание в Образовательном учреждении осуществляются
на русском языке.
2.12. Порядок приема детей дошкольного возраста и обучающихся в Образовательное учреждение устанавливается согласно статьи 16 Закона Российской Федерации "Об образовании", а также  в соответствии с законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга, в том числе с Порядком приема детей в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, утвержденным Комитетом по образованию, и Положением о приеме в Образовательное учреждение, разработанным Образовательным учреждением и согласованным с Администрацией района.
2.13. В Образовательное учреждение по общеобразовательным программам дошкольного образования принимаются дети   в возрасте от 3 до 6  лет.
В первые классы  Образовательного учреждения по общеобразовательной программе начального общего образования принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей (законных представителей). Прием в образовательное учреждение детей 7-го  года жизни  осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательному учреждению.
Прием лиц, не достигших установленного возраста или превышающего его, иностранных граждан  и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в образовательном учреждении, не предусмотренные настоящим Уставом и правилами приема  обучающихся, в образовательное учреждение разрешается совместно с Учредителем.
2.14. Прием в Образовательное учреждение обучающихся производится при предъявлении следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) ребенка;
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- медицинской карты ребенка;
- личного дела (при поступлении во 2-4 классы).
В группы дошкольного образования:
- направления, выданного Комиссией по комплектованию государственных бюджетных образовательных учреждений Курортного района Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
-    заявления родителей (законных представителей) ребенка;
- копии свидетельства о рождении;
- паспорта родителя/законного представителя;
- медицинских документов о состоянии здоровья ребенка.
2.15. При приеме ребенка Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией, свидетельством
о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном учреждении.
Родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости.
2.16. При наличии свободных мест в Образовательное учреждение могут быть приняты дети:
- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
- ранее получавшие образование в форме семейного образования и самообразования.
2.17. При приеме ребенка в Образовательное учреждение (после предъявления документов, указанных в пункте 2.13 Устава) заключается договор между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный договор содержит права, обязательства и ответственность Образовательного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанника, а также размер оплаты, вносимой родителями (законными представителями) за содержание воспитанника
в Образовательном учреждении.
Порядок взимания платы с родителей (законных представителей) 
за содержание детей дошкольного возраста в Образовательном учреждении и определение размера платы производятся в соответствии с действующими нормативными актами РФ
и Санкт-Петербурга.
2.18. Ребенок считается принятым в Образовательное учреждение с момента подписания договора, указанного в предыдущем пункте Устава, одним из родителей (законных представителей) воспитанника и Образовательным учреждением.
2.19. Длительность пребывания, порядок и режим посещения ребенком Образовательного учреждения должны быть специально оговорены в договоре между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.
2.20. Договор с родителями (законными представителями) ребенка может быть расторгнут, помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:
- по соглашению сторон;
- по заявлению родителей (законных представителей) ребенка;
- при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению ребенка в дошкольных группах Образовательного учреждения.
        О расторжении договора родители (законные представители) ребенка письменно уведомляются руководителем Образовательного учреждения не менее чем
за 10 дней до предполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания ребенка. Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителя (законного представителя) ребенка.
2.21. Контингент детей дошкольного возраста и обучающихся Образовательного учреждения формируется в соответствии с их возрастом и видом образовательного учреждения. Количество групп и классов в Образовательном учреждении определяется исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования, а также условий, созданных для осуществления  образовательного процесса  с учетом санитарных норм.
         Наполняемость групп и классов для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением
об  образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
2.22. В Образовательном учреждении функционируют группы и классы:

2.23. При наличии необходимых условий и средств  возможно комплектование групп и классов с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по иностранному языку во 2-4 классах допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 обучающихся.
2.24. Образовательное учреждение с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Администрацией может открывать группы продленного дня.
2.25. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается
на основе требований санитарных норм, рекомендаций Комитета по образованию
об организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебного плана Образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся и детей дошкольного возраста.
2.26. Режим работы Образовательного учреждения: понедельник-пятница с  7.00 до  19.00  часов. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.      
2.27. Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год
в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет не менее 33 недель,
в последующих – не менее 34 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах
в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
2.28. Учебный год условно делится на четверти, являющиеся периодами,
за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.
Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал.
В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости
по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за четверть в 2-4 классах. В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-балльной системе на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти.
В 1 классе – безотметочная система обучения.
2.29. По решению Педагогического совета Образовательного учреждения допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся по согласованию с администрацией учреждения. Данное решение доводится
до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.
2.30. Промежуточная и итоговая аттестация детей дошкольного возраста в Образовательном учреждении не проводится.
Перевод детей дошкольного возраста  из группы в группу производится по решению Педагогического совета Образовательного учреждения на первое сентября текущего года в соответствии с возрастом воспитанника.
Перевод детей дошкольного возраста с дошкольного на школьное отделение в связи с освоением образовательной программы дошкольного образования производится по решению Педагогического совета Образовательного учреждения.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по  решению Педагогического совета Образовательного учреждения.
2.31. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль  за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам  по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Образовательного учреждения или  продолжают получать  образование в иных формах.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования
в других образовательных учреждениях.
2.32. После завершения обучения по программе начального общего образования родителям (законным представителям) обучающихся выдается документ, содержащий годовые отметки (промежуточные итоговые отметки), полученные обучающимся при освоении данной программы.
2.33. Обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении
в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;
- по завершению начального общего образования.
Отчисление и перевод обучающихся в другое образовательное учреждение должно проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
2.34. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, обучающихся, их родителей (законных представителей), работников Образовательного учреждения. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к детям,  обучающимся не допускается.
2.35. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
- выполнение функций, определенных настоящим Уставом;
- реализацию в полном объеме образовательных программ, качество их реализации;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников и обучающихся;
- жизнь и здоровье детей в, обучающихся и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод детей, обучающихся и работников в Образовательном учреждении.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. К участникам образовательного процесса относятся:
- дети;
- обучающиеся;
- родители (законные представители);
- педагогические работники .
3.2. К основным правам детей и обучающихся относятся:
- получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- воспитание и обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта;
- обучение по ускоренному курсу;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;
- перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;
- по окончании начального общего образования перевод в другое образовательное учреждение района, реализующее образовательные программы основного общего
и среднего (полного) общего образования;
- уважение человеческого достоинства;
- свобода совести и информации;
- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей в питании, отдыхе в соответствии
с возрастом и индивидуальными особенностями в развитии;
- развитие творческих способностей и интересов;
- и другие права, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:
- выполнение требований настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся;
- уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;
- бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения.
3.4. К основным правам родителей (законных представителей) детей, обучающихся относятся:
- защита законных прав и интересов детей, обучающихся;
- принятие участия в управлении Образовательным учреждением;
- присутствие на собраниях родительской общественности, проводимых
в Образовательном учреждении;
- знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;
- выбор формы получения образования, воспитания и оздоровления ребенка,
в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении;
-  вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками, обучающимися;
- требовать соблюдения условий договора, заключаемого между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;
- расторгнуть договор с Образовательным учреждением;
- оказывать содействие в укреплении материально-технической базы Образовательного учреждения;
- заслушивать отчеты администрации Образовательного учреждения об использовании добровольных пожертвований, целевых взносов родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся, других физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
- знакомиться с настоящим Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими порядок проведения воспитательно-образовательного процесса
в Образовательном учреждении.
3.5. Основные обязанности родителей (законных представителей) детей и обучающихся:
- выполнять положения договора, заключаемого между Образовательным учреждением
и родителями (законными представителями) ребенка;
- выполнять положения настоящего Устава;
- выполнять рекомендации работников Образовательного учреждения по воспитанию, обучению воспитанника, обучающегося, по укреплению его здоровья, по коррекции нарушений в его развитии;
- нести ответственность за воспитание детей и получение ими  общего образования.
3.6. К основным правам педагогических работников относятся:
- участие в управлении Образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом;
- защита профессиональной чести и достоинства;
- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения
и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;
- повышение квалификации;
- сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсия за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
- получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, в порядке, установленном действующим законодательством;
- и другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации
и Санкт-Петербурга.
3.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:
 - выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения, условий трудового договора, функциональных обязанностей и Правил внутреннего трудового распорядка;
 - обладание профессиональными навыками, их постоянное совершенствование, повышение профессионального мастерства и квалификации;
- прохождение медицинского обследования за счет средств бюджета Санкт- Петербурга
в порядке, установленном действующим законодательством;
- охрана жизни, психического и физического здоровья воспитанников, обучающихся, работников Образовательного учреждения;
- защита ребенка от всех форм физического и психического насилия;
- сотрудничество с семьей воспитанника, обучающегося по вопросам оздоровления, обучения, воспитания и развития;
- содействие удовлетворению спроса родителей (законных представителей)
на воспитательно-образовательные услуги.
3.8. Права и обязанности педагогических работников Образовательного учреждения распространяются также на иных работников Образовательного учреждения, но только в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.
3.9. Права и обязанности работников Образовательного учреждения конкретизируются в Правилах внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и в должностных инструкциях (функциональных обязанностях) работников, разрабатываемых Образовательным учреждением самостоятельно. При этом права
и обязанности, фиксируемые в указанных актах, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Закону Российской Федерации "Об образовании", иным законодательным актам и настоящему Уставу.
3.10. Отношения ребенка,  обучающегося и работника Образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
3.11. Работники Образовательного учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке.
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМУЩЕСТВО
4.1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Образовательного учреждения и финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательного учреждение осуществляются администрацией района путем предоставления субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. Государственное задание для Образовательного учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности формируется и утверждается Администрацией района.
4.3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Санкт-Петербурга.
Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного  задания в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Образовательному учреждению на выполнение государственного задания, используются Образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. В целях обеспечения образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, за Образовательным учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления. Имущество, закрепленное за Образовательное учреждение, является государственной собственностью  субъекта  Российской  Федерации,  города  федерального значения – Санкт-Петербурга.
Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Земельные участки закрепляются за Образовательным учреждением в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением или приобретенных Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией района на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.6. Образовательное учреждение  владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, государственным заданием, утвержденным Администрацией района, и назначением имущества.
Образовательное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным  за счет средств, выделенных ему Администрацией района на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Виды и перечень особо ценного движимого имущества определяются в соответствии    с    действующим     законодательством  Российской Федерации  и  Санкт-Петербурга.

4.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Образовательное учреждение на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Образовательное учреждение на праве оперативного управления.
Образовательное учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за Образовательным учреждением собственности.  Контроль деятельности Образовательного учреждения в этой части осуществляется Администрацией района совместно с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим управление государственным имуществом Санкт-Петербурга.
4.8. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.  
Образовательное учреждение с согласия Администрации района на основании договора между Образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников Образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.
4.8.1. Сдача в аренду производится:
- движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления, с согласия Администрации района, при наличии заключенного договора аренды;
- недвижимого имущества Образовательное учреждение (зданий, сооружений, помещений), закрепленного за ним на праве оперативного управления, в порядке, установленным действующим законодательством, с согласия Администрации района и с заключением соответствующего договора.
4.8.2. Заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая уполномоченным органом экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.
4.9. В случае сдачи в аренду с согласия Администрации района недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением Администрацией района или приобретенного Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией района на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Администрацией района не осуществляется.
4.10. Принятие решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации Образовательного учреждения, являющегося государственной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для  социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательное учреждение на праве оперативного управления, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. Образовательное учреждение запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества (за исключением сделок, перечисленных в п.4.8 настоящего Устава), закрепленного за Образовательное учреждение, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных  Образовательному учреждению Администрацией района.
4.12. Крупная сделка может быть совершена Образовательным учреждением только с предварительного согласия  соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на согласование таких сделок.
 Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Образовательного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Образовательного учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на согласование таких сделок.
4.13. Финансовые и материальные средства, закрепленные Администрацией района за Образовательным учреждением, используются последним в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.14. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Образовательное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Образовательного учреждения.
Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в настоящем пункте, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения деятельности Образовательное учреждение за счет средств Администрации района.
4.15. Образовательное учреждение вправе оказывать населению и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений, другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым в соответствии с действующим законодательством  в обязательном порядке между  Образовательным учреждением  и потребителем данных услуг.
Отказ потребителя от предлагаемых платных дополнительных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Образовательное учреждение основных образовательных услуг.
Доход от указанной деятельности используется Образовательным учреждением в соответствии в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Образовательным учреждением взамен образовательной деятельности, осуществляемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Администрацией района в его бюджет.
4.16. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Образовательное учреждение собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательное учреждение собственником этого имущества или приобретенного Образовательное учреждение за счет выделенных собственником имущества Образовательное учреждение средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Образовательного учреждения не несет ответственности по обязательствам Образовательного учреждения.
4.17. Администрация района вправе приостановить приносящую доходы деятельность Образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: совет образовательного  учреждения далее по тексту Устава – Совет), педагогический совет Образовательного учреждения (далее по тексту Устава – Педагогический совет), Попечительский совет Образовательного учреждения (далее по тексту Устава – Попечительский совет).

      поступлении и расходовании бюджетных и внебюджетных средств;

5.4. Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с действующим Уставом и Положениями об этих органах, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном Уставом порядке.
5.5. В Образовательном учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Педагогический совет. В Педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический совет также входят следующие работники Образовательного учреждения: руководитель, все его заместители.
Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами Педагогического совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.
Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Образовательного учреждения.
Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является руководитель Образовательного учреждения.
5.6. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.
Педагогический совет собирается на свои заседания его Председателем. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета.
На заседаниях Педагогического совета могу присутствовать:

5.7. К компетенции  Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

5.8. В Образовательном учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Попечительский совет. В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Образовательного учреждения. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
Попечительский совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Попечительский совет возглавляет председатель, который избирается членами Попечительского совета простым большинством голосов в присутствии не менее половины членов.
Попечительский совет:
1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Образовательного учреждения;
2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Образовательного учреждения;
3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Образовательного учреждения;
4) содействует совершенствованию материально-технической базы Образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;
5) разрабатывает и принимает Положение о Попечительском совете;
6) рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета Уставом Образовательного учреждения.
5.9. К компетенции Учредителя относится:
­     утверждение новой редакции Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
­     принятие решения о переименовании, реорганизации, ликвидации Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством                        Санкт-Петербурга;
­     получение информации о деятельности Образовательного учреждения;
­     согласование   назначения   на    должность   и освобождения от должности директора   Образовательного   учреждения   в   порядке, установленном    Правительством Санкт-Петербурга;
­     определение порядка приема в Образовательное учреждение;
­     иные функции контроля как отраслевого органа управления образованием.
5.10. К компетенции Администрации района относится:
      -    формирование и утверждение государственного задания для Образовательного учреждения;
­     осуществление  финансового  обеспечения  выполнения  государственного задания Образовательным      учреждением    в      порядке,     установленном      Правительством Санкт-Петербурга;
­     создание необходимых условий для осуществления Образовательным учреждением оперативного управления имуществом;
­     подготовка представления в Комитет по управлению городским имуществом для оформления директором Образовательного учреждения оперативного управления на имущество Образовательного учреждения, являющееся государственной собственностью Санкт-Петербурга, подготовка согласования на закрепление, отчуждение, обременение недвижимого имущества Образовательного учреждения, сдачу в аренду;
­     согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного учреждения, подготовка документов и выдача акта экспертной оценки в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
­     согласование использования Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг и другой  приносящей доход деятельности;
­     заслушивание отчета администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к её деятельности, в том числе о поступлении и расходовании финансовых средств, содержания и использования имущества;
­     приостановка приносящей доход деятельности в случае, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, осуществляемой  за счет средств бюджета;
­     подготовка предложений Учредителю о переименовании, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;
­     согласование новой редакции Устава, а также изменений и дополнений, вносимых в Устав Образовательного учреждения;
­     согласование сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящемся в оперативном управлении Образовательного учреждения;
­     назначение на должность и освобождение от должности директора Образовательного учреждения по предварительному согласованию с Учредителем в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, и осуществление иных функций работодателя;
­     согласование представлений Образовательного учреждения о создании структурных подразделений;
­     согласование структуры и штатного расписания Образовательного учреждения;
­     утверждение расчетных показателей в части приема на обучение в Образовательное учреждение;
­     рассмотрение и утверждение заявок по инвестиционным проектам и капитальному ремонту;
­     оказание помощи Образовательному учреждению по защите интересов в административных и судебных органах в установленном законом порядке;
­     осуществление методической помощи и контроля за организацией образовательного процесса в Образовательном учреждении;
­     контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документации;
­     осуществление повышения квалификации директора Образовательного учреждения в соответствии с установленным графиком;
­     давать указания, обязательные для исполнения Образовательному учреждению;
­     иные функции, предусмотренные законодательством или настоящим уставом.
5.11. В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации "Об образовании" непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Администрацией по предварительному согласованию с Комитетом по образованию и вице-губернатором, координирующим и контролирующим деятельность Комитета по образованию.
Прием на работу назначаемого директора Образовательного учреждения в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации производится путем заключения срочного трудового договора с испытательным сроком не более 6 месяцев. В период испытательного срока директор должен пройти обязательную аттестацию. В случае,  если аттестационная комиссия примет положительное решение о возможности аттестуемого занимать должность директора данного учреждения, он считается выдержавшим испытательный срок и заключенный с ним договор сохраняется. Если аттестационная комиссия примет отрицательное решение о невозможности аттестуемого занимать должность директора данного учреждения, он подлежит увольнению согласно статье 71 Трудового кодекса Российской Федерации как не выдержавший испытательного срока.
5.12. Директор Образовательного учреждения:
- организует работу Образовательного учреждения в соответствии с уставными целями, поручениями Администрации и действующим законодательством;
- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;
- распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;
- заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы, от имени Образовательного учреждения заключает договора;
- принимает, по предварительному согласованию с Администрацией, решение о создании структурных подразделений, открытии филиалов и отделений;
- утверждает структуру и штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;
- организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденным Образовательным учреждением;
- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
- составляет и представляет на утверждение Педагогическому совету ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;
- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,
- несет персональную ответственность за соответствие деятельности Образовательного учреждения уставным целям и действующему законодательству;
- несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных средств;
- обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений;
- осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.
5.13. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей в пределах имеющихся средств.
5.14. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержденный документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
Прием на работу педагогических и иных работников в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.15. Заработная плата (должностной оклад) работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором.

6.  МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
6.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и международными договорами Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.
6.2. Образовательное учреждение имеет право устанавливать прямые связи
с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
6.3. Обучение иностранных граждан в Образовательном учреждении, равно как
и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляются по прямым договорам, заключаемым Образовательным учреждением.

7. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:
- приказы и распоряжения руководителя Образовательного учреждения;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о Совете Образовательного учреждения;                                                        
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение о Попечительском совете;
- Положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения;
- Положение о порядке привлечения и расходования  средств из дополнительных источников бюджетного финансирования;
- Правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся ;
- Правила приема детей дошкольного возраста и обучающихся в Образовательное учреждение;
- иные локальные акты.
7.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся:  правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При реорганизации Образовательного учреждения (изменении организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу, если иное не установлено действующим законодательством.
8.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством;
- по решению судебных органов в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
8.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц Санкт-Петербурга. Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.
8.4. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования Курортного района Санкт-Петербурга.
8.5. Изменения и дополнения в Устав Образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждаются Учредителем по представлению Образовательного учреждения.
Настоящий Устав  составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих   равную юридическую  силу.
Настоящий Устав  вступает  в силу, а предыдущая редакция, зарегистрированная Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 125 по Санкт – Петербургу  01.03.2011г. утрачивает юридическую силу с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Санкт – Петербурге.

На главную

Hosted by uCoz