Главная О школе Для родителей Для учеников Для учителей Фотоальбомы

Упражнения для концентрации внимания.

  • «Сосулька». И.п. – о.с.

Учитель говорит:
«У нас под крышей гвоздь висит,
солнце взойдёт  –  гвоздь упадёт».
Первая строчка  – руки над головой, вторая строчка  – уронить расслабленные руки и присесть. Повторить 4-5 раз.

  • День и ночь.

      Выбирают водящего – сову. Остальные игроки изображают разных зверюшек.   По команде «День» - все звери бегают и прыгают. По команде «Ночь!» все должны замереть и не шевелиться. Любой, кто шевельнулся или сменил позу, становится добычей совы.

  • «Замри».

      Дети произвольно прыгают в такт музыки  (ноги в стороны - вместе, хлопая в ладоши над головой). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то это не удалось, тот выбывает. Играют до тех пор, пока в кругу не останется один игрок.

  • «Не зевай».

      Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках  - мяч. Он начинает отсчёт от одного до пяти. После числа «5»  он называет имя одного из играющих и подбрасывает мяч вверх. Кого назвали должен быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю. Кому это не удалось три зала, выбывает из игры.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ  УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ СИЛАХ.

У многих учащихся начальных классов отмечена сниженная
самооценка, неуверенность в своих силах, боязнь перед неудачами.
Для повышения уверенности можно использовать следующие упражнения.
УПРАЖНЕНИЯ

  • «Шаги Тигра».

Учитель произносит слова и показывает как идет тигр : «Медленно и аккуратно идёт по лесу тигр, он ступает мягко, не слышно. Тигр сильный, уверенный в себе, он никого не боится».
Ученики, повторяя движения и слова учителя, входят в образ «Тигра». Продолжительность выполнения упражнения 2-3 минуты.

  • «Дровосек».

Исходное положение  –  основная стойка
С плавным вдохом одновременно поднять руки вверх, задержать положение на 5-7 секунд, энергично наклониться вперёд, руки резко бросить вниз одновременно с выдохом: «Ха!». Выпрямиться.
Повторить упражнение 2-3 раза.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1. Волк во рву.
Посередине площадки проводятся две продольные параллельные линии на расстоянии 50 - 70 см одна от другой – ров. Во рву водящий – волк. Козлята находятся на одной из сторон площадки. По сигналу  ведущего перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волк, не выбегая изо рва, пятнает козлят. Пойманные козлята подсчитываются. Волк меняется после 2-3 перебежек. Победителем считается тот волк, который запятнал наибольшее количество козлят.
Варианты: во рву может быть два волка; козлята перепрыгивают чрез ров туда и обратно до нового сигнала; пойманные козлята остаются во рву.

  • «Горелки».

Играющие встают в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводят линию. Водящий становится на линию спиной к остальным играющим. Стоящие парами говорят: «Гори-гори ясно, чтобы не погасло. Погляди на небо: птички летят, колокольчики звенят. Раз, два, три – беги!».
Дети, стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стараясь схватиться за руки. Водящий должен поймать одного из пары и взять его за руку. Если ему это удаётся, они образуют новую пару и встают впереди колонны, а оставшийся без пары становится водящим.

  • Два Мороза.

Все играющие на одной стороне площадки. Двое водящих, Морозы, стоят посередине площадки лицом к играющим и произносят: «Мы два брата молодые, два Мороза удалые: я Мороз – Красный нос. Я Мороз – Синий нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»
Дети дружно отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз», - и перебегают на другую сторону площадки.
Морозы пятнают перебегающих. Пойманные подсчитываются. Морозы меняются после 2-3 перебежек.

  • Дыхательная гимнастика.
    • Задержка дыхания на вдохе с круговыми вращениями рук вперёд и назад – 3-4  раза;
  • Рывки руками в стороны при задержке дыхания -4 раза;
  • Ритмичное дыхание ( на счёт 1-4 – вдох, на счёт 5-8 – выдох) – 1-2 минуты.

 

Упражнения для уменьшения тревожности.
Младшие школьники регулярно сталкиваются с различными
стрессовыми ситуациями. «Антистрессовый» комплекс из
физических упражнений и дыхательной гимнастики научит
ребёнка снимать напряжение и повысит его устойчивость
к стрессовым нагрузкам.

  • Стойка на одной ноге.

И.п. – о.с.   Согнув левую ногу в колене, положить стопу на переднюю часть правого бедра, ближе к паху, руки поднять вверх, соединив ладони. Удерживать позу 15-30 секунд, после чего, вернувшись в и.п., повторить задание, сгибая в колене правую ногу.
Эффект: формируется чувство устойчивости, уверенности, спокойствия.

  • «Снежинки кружатся».

Дети, подражая движениям снежинок, выполняют плавные, замедленные движения. Плавно кружатся снежинки, им весело, они радуются всему миру, своим друзьям. Время выполнения 3-5 минут.

  • «Танец зверюшек».

Каждый выбирает себе образ маленького зверька, который ему по душе. Зверёк произвольно танцует: радуется хорошему настроению, ощущению силы и лёгкости в теле. Время выполнения 3-5 минут.
Эффект: формируется чувство спокойствия, тренируется воображение.

  • «Дыхание в быстром темпе».

Выполнить в быстром темпе максимально глубокие вдохи и выдохи через нос по 5-7 раз в 2-3 приёма.
Эффект: организм максимально быстро насыщается кислородом, что способствует улучшению самочувствия.

 

(вернуться на страницу Хрущевой)

На главную

Hosted by uCoz