Главная | О школе | Для родителей | Для учеников | Для учителей | Фотоальбомы |
Утверждаю
Директор ГБОУ начальной школы –
детского сада № 437
____________________Чапаева Е.А.
Приказ от 29.11.2011 № 31/1-од
РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению Государственным бюджетным образовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школой – детским садом № 437 Курортного района Санкт-Петербурга, услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала учащегося
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие между родителями (законными представителями) обучающихся, подавшими заявление на оказание услуги, и ГБОУ начальной школой – детским садом № 437, реализующим основную образовательную программу начального общего образования (далее – ОУ).
1.2. Услуга по предоставлению информации по текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала учащегося (далее – услуга) предоставляется физическим лицам (далее – заявители). Заявителями являются родители (законные представители) обучающихся в ОУ.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.
1.3.1. В предоставлении услуги участвуют ОУ, указанные в пункте 1.2. настоящего регламента:
1.3.2. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении услуги:
Информация об адресах и телефонах находится на официальном сайте ОУ: www.school437.narod.ru.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 8 тел./факс (812) 576-18-76, 576-18-75, адрес электронной почты: k-obr@gov.spb.ru, официальный сайт Комитета по образованию Санкт-Петербурга wwwk-obr.spb.ru
График работы: понедельник – четверг с 09.00 до 12.00 и с 12.48 до 18.00, пятница с 09.00 до 12.00 и с 12.48 до 17.00, выходные дни – суббота, воскресенье.
Структурное подразделение администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее – отдел образования), в ведении которого находятся вопросы образования:
197706, Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, пл. Свободы, д. 1 тел./факс (812) 573-90-76, 576-81-25, адрес электронной почты: tukur@gov.spb.ru, alex@ tukur.gov.spb.ru
График работы: понедельник – пятница с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00,
выходные дни – суббота, воскресенье.
В рамках формирования и оказания услуг заявителям функционирует официальный портал «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» http://gu.spb.ru (далее – Портал ГУ СПб) и интернет-портал «Петербургское образование» http://petersburgedu.ru (далее – Портал ПО).
1.3.3. Заявители могут получить информацию об органах и организациях, указанных в пунктах 1.3.1 – 1.3.2 следующими способами:
- направление запросов по адресам электронной почты, указанных в пункте 1.3.2. настоящего регламента;
- на Портале ПО и Портале ГУ СПб;
- на сайтах органов (организаций), указанных в пункте 1.3.2.;
- по телефонам органов (организаций), указанных на сайтах органов (организаций);
- при личном обращении на прием к специалистам исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, указанных в пункте 1.3.2.
1.4. В настоящем регламенте применены следующие термины и сокращения с соответствующими определениями:
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала учащегося».
Кратное наименование услуги: «Ведение электронного дневника и электронного журнала учащегося».
Блок-схема исполнения услуги приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.2. Услуга предоставляется ОУ.
2.3. Результатом предоставления услуги является предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося заявителю через электронный дневник посредством ведения учителями ОУ электронного журнала обучающегося.
2.4. Срок предоставления услуги: в течение всего учебного года с сентября по май включительно.
- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», 08.04.2011, № 75);
- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2010 № 736 «О создании межведомственной автоматизированной информационной системы «Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через Портал государственных услуг в Санкт-Петербурге» («Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга», 28.06.2010, №24);
- распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп «О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде» («Вестник Администрации Санкт-Петербурга», 24.04.2011, № 4).
2.6. Для оказания услуги заявители представляют в ОУ заявление.
Заявление об оказании услуги формируется на портале ПО или портале ГУ СПб по форме, содержащейся в Приложении 2. При формировании заявления заявитель вводит свою фамилию, имя и отчество (при наличии), фамилию, имя и отчество обучающегося, сокращенное наименование ОУ (выбор из списка ОУ). Коды доступа заявителя и обучающегося формируются автоматически. После формирования заявления на портале появляется сообщение «Заявление сформировано», заявителю предлагается напечатать заявление немедленно, позже или направить заявление в электронном виде в ОУ (в этом случае печать заявления осуществляется в ОУ).
2.7. Информация об услуге располагается на Портале ПО и на Портале ГУ СПб, расположенном по адресу http://gu.spb.ru, где приводится электронная ссылка на Портал ПО, на котором создается и ведется Электронный дневник обучающегося.
2.8. Перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления услуги в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, способах и порядке их предоставления заявителями, в том числе в электронном виде.
При обязательном личном обращении в ОУ с заявлением об оказании услуги заявитель предоставляет заявление, сформированное на Портале ПО или Портале ГУ СПб и подписанное заявителем, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги являются:
- наличие в заявлении неразборчивых записей, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;
- заявление, оформленное не должным образом;
- отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя.
2.10. Основаниями для отказа в предоставление услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на предоставление услуги;
- обращение лица, не относящегося к категории заявителей;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с пунктами 2.6. и 2.9. настоящего Регламента;
- неидентичность электронной и бумажной версии заявления (несовпадение кодов доступа, фамилий, имен и отчеств заявителя и обучающегося).
Информация об отказе в предоставлении услуги сообщается заявителю в устной форме в процессе приема заявления. По требованию заявителя информация об отказе в услуге предоставляется заявителю в письменном виде в течение 7 дней со дня обращения.
Заявитель имеет право потребовать от администрации ОУ уведомление об отказе в услуге с указанием причин отказа в письменной форме.
2.11. Предоставление услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Допустимые сроки ожидания в очереди.
2.12.1. При подаче заявления в ОУ срок ожидания не более 60 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуги.
2.13.1. При подаче заявления в ОУ его регистрация осуществляется в день обращения заявителя в ОУ и отражается на портале «Петербургское образование».
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления услуги документов:
2.14.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисными) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами.
2.14.2. На информационных стендах, размещаемых в ОУ содержится следующая информация:
- наименование;
- перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- график (режим) работы администрации ОУ;
- адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении услуги;
- порядок предоставления услуги;
- последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение услуги;
- образец заполнения заявления;
- порядок записи на прием к должностному лицу.
2.15. Показатели доступности и качества услуги.
- услуга может быть получена заявителем через Портал «Петербургское образование»;
- срок ожидания в очереди при подаче заявления указан в пункте 2.12. настоящего Регламента;
- сроки предоставления услуги указаны в пункте 2.4. настоящего Регламента;
- информирование заявителя о ходе и результатах предоставления услуги осуществляется следующим способом:
3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
Предоставление услуги включает в себя следующие процедуры (действия):
3.1. Прием заявления родителя (законного представителя) обучающегося с кодами доступа на предоставление услуги.
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, является подача в ОУ заявления на предоставление услуги, сформированного в электронном виде на Портале ПО или Портале ГУ СПб (далее – заявление), родителем (законным представителем).
3.1.2. Ответственным за выполнение действия является должностное лицо ОУ, определенное руководителем ОУ.
3.1.3. Должностное лицо, отвечающее за приём заявлений в ОУ на оказание услуги (далее – должностное лицо, отвечающее за приём заявлений), обязано
правомерность представления его интересов заявителем,
своевременность подачи заявления (в течение месяца со дня
формирования);
3.1.4. Критерий принятия решения: заявление принимается и регистрируется при условии его заполнения в соответствии с формой, приведённой на портале «Петербургское образование».
3.1.5. Способ фиксации действия: приобщение подлинника заявления с поставленной датой приема к личному делу обучающегося, передача копии заявления оператору, осуществляющему техническое сопровождение услуги в ОУ.
3.1.6. Контроль выполнения действия осуществляется заместителем руководителя ОУ по учебно-воспитательной работе (далее – заместитель руководителя ОУ).
3.1.7. Результат действия: получение заявления и указанных в заявлении кодов доступа к услуге родителя (законного представителя) и обучающегося.
3.2. Ввод кодов доступа к услуге родителя (законного представителя) и обучающегося в подсистему «Параграф» КАИС КРО.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является передача копии заявления оператору.
3.2.2. Ответственным за выполнение действия является оператор.
3.2.3. Должностное лицо, отвечающее за приём заявлений, обязано принять указанное в п. 3.2.1. копию заявления на предоставление услуги, проверить наличие данных об обучающемся и родителе (законном представителе) в подсистеме «Параграф» КАИС КРО, внести коды доступа к услуге родителя (законного представителя) и обучающегося в подсистему «Параграф» КАИС КРО в течение одного рабочего дня.
3.2.4. Критерий принятия решения: ввод кодов доступа к услуге осуществляется при наличии копии заявления, оформленного должным образом, и наличием данных об обучающемся и родителе (законном представителе) в подсистему «Параграф» КАИС КРО.
3.2.5. Способ фиксации действия: ввод информации из заявления в подсистему «Параграф» КАИС КРО.
3.2.6. Контроль выполнения действия осуществляется заместителем руководителя ОУ.
3.2.7. Результат выполнения действия: заполнение полей в подсистеме «Параграф» КАИС КРО кодами доступа пользователя и обучающегося.
3.3. Ведение электронного Классного журнала
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является проведение урока (занятия) учителем
3.3.2. Ответственным за выполнение действия является учитель, проводивший урок
3.3.3. Учитель обязан занести в день проведения урока (занятия) в электронный Классный журнал следующие данные: тему урока; отметки, полученные в течение урока; данные о пропуске урока обучающимися; домашнее задание, заданное на уроке.
3.3.4. Критерий принятия решения: ведение электронного классного журнала осуществляется при условии проведения урока (занятия).
3.3.5. Способ фиксации действия: ввод информации в приложение «Классный журнал» подсистемы «Параграф».
3.3.6. Контроль выполнения действия осуществляется заместителем руководителя ОУ.
3.3.7. Результат выполнения действия: заполнение полей приложения «Классный журнал» подсистемы «Параграф» данными о проведенном уроке в соответствии с п. 3.3.3.
3.4. Выгрузка данных из подсистемы «Параграф» на портал «Петербургское образование» (далее – выгрузка данных).
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наступление времени, указанного в журнале выгрузки (выгрузка данных проводится каждый день в соответствии с графиком).
3.4.2. Ответственным за выполнение действия является оператор.
3.4.3. Оператор обязан произвести выгрузку данных в ручном режиме или убедиться в ее проведении в автоматическом режиме. При наличии ошибок в отчете о выгрузке оператор обязан принять меры для их исправления и осуществить выгрузку данных повторно.
3.4.4. Критерий принятия решения: наличие данных, предназначенных для выгрузки из подсистемы «Параграф» на портал «Петербургское образование».
3.4.5. Способ фиксации действия: получение с портала «Петербургское образование» отчета о выгрузке данных.
3.4.6. Контроль выполнения действия осуществляется заместителем руководителя ОУ.
3.4.7. Результат действия: после выгрузки данных осуществляется автоматическая передача данных из электронного классного журнала в электронный дневник обучающегося.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению услуги, осуществляется руководителем ОУ, в которое обратился заявитель.
4.2. Руководитель ОУ и должностные лица, назначенные руководителем ОУ ответственными за сопровождение услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации, принятие мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков, порядка предоставления услуги, подготовки отказа в предоставлении услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность руководителя ОУ и должностных лиц, назначенных руководителем ОУ ответственными за сопровождение услуги, закрепляются в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОУ и должностных лиц, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются: незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении услуги); бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении услуги без рассмотрения); решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении услуги; решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении услуги.
5.4. Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства.
5.5. Письменное обращение (жалоба) в обязательном порядке должно содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, для юридического лица - полное наименование;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- суть обращения (жалобы);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) могут прилагаться документы и материалы либо их копии;
- подпись заявителя и дату.
5.6. Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 1.3 Регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
5.7. Основаниями для оставления обращения (жалобы) без ответа являются:
- отсутствие адреса заявителя, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего обращение (жалобу);
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае поступления обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение (жалоба) может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и гражданину, направившему обращение (жалобу), должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
В случае если в обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (жалобу).
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо о переадресации обращения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.9. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке: Комитет по образованию.
5.10. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений Регламента, указаны в пункте 1.3.2 Регламента.
5.11. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Приложение 1
к регламенту
по предоставлению услуги
по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала учащегося
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала учащегося
Регистрация родителя (законного представителя) обучающегося на портале «Петербургское образование |
Ежедневно |
Формирование заявления на предоставление услуги «Электронный дневник» |
Ежедневно |
Передача подписанного заявления в образовательное учреждение |
В течение одного месяца с даты формирования заявления |
Ввод данных в АИСУ «Параграф-ОУ» на основании Заявления:
|
В течение двух рабочих дней с момента приема заявления в образовательном учреждении |
Ввод данных в электронный Классный журнал о проведенном уроке |
В течение рабочего дня, в который проводился урок |
Выгрузка данных из АИСУ «Параграф-ОУ» на портал «Петербургское образование» |
Ежедневно в соответствии с годовым учебным графиком |
Проверка корректности выгрузки данных |
Ежедневно |
Обновление страниц Электронного дневника обучающегося на портале «Петербургское образование» |
В автоматическом режиме сразу после загрузки данных на портал «Петербургское образование» |
Приложение 2
к регламенту по предоставлению услуги
по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала учащегося
Заявление на предоставление услуги «Электронный дневник»
Директору ГБОУ от _______________________________ проживающего (ей) по адресу: __________________________________ Паспортные данные: _____________________ код доступа пользователя на портале petersburgedu.ru: _____________________________
Подпись / ________________(ФИО полностью) Дата ___________________ |