Главная О школе Для родителей Для учеников Для учителей Фотоальбомы


Салки.
Играющие свободно располагаются по площадке.
 Один из участников – водящий. По сигналу
водящий старается догнать и запятнать кого – то
 из убегающих. Пойманный становится водящим.
 Он останавливается, поднимает руку и громко
 говорит: «Я – салка!», - после чего игра
 продолжается.
Варианты: при большом количестве играющих  можно разделиться на группы и играть по времени. Одну минуту играет одна группа, другая отдыхает. Потом меняются.
У медведя на бору.
На одной стороне площадки берлога медведя. На другой – дети. Дети идут к берлоге со словами: У медведя на бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит, он на нас рычит.
После этих слов медведь начинает ловить ребят; дети стараются убежать домой. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется через  2-3 забега. Кто из медведей запятнал большее количество ребят, тот и победил.
Варианты: Игра с двумя-тремя водящими. Пока ребята говорят слова и идут к берлоге, надо выполнить упражнения: или прыжки на одной ноге или выпады.
Лохматый пёс.
Выбирается водящий – лохматый пёс. Он располагается в центре площадки – ложится на пол и кладёт голову на вытянутые вперёд руки. Остальные игроки тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста:
Вот лежит лохматый пёс.
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит.не то дремлет, не то спмит.
Подойдём к нему, разбудим.
Дети начинают будить пса, наклоняться к нему, произносить его кличку. Хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг пёс поднимается и громко лает ( лай это сигнал убегать). Дети разбегаются, а пёс гонится за ними, стараясь, кого-нибудь осалить, пока остальные убегают в дом.(за обозначенную линию.

Ловкие ребята.
Играющие, взявшись за руки образуют круг. В центре круга водящий. По сигналу дети говорят: Мы весёлые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!
После слов «лови» дети бегут к границам площадки, водящий старается запятнать как можно больше ребят. Пойманные подсчитываются. Игра проводится 2-4 раза, потом водящий меняется.
Варианты: играющие во время произнесения слов передвигаются по кругу вправо или влево.

Два Мороза.
Все играющие на одной стороне площадки. Двое водящих, Морозы, стоят посередине площадки лицом к играющим и произносят: Мы два брата молодые, два Мороза удалые: я Мороз – Красный нос. Я Мороз – Синий нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? Дети дружно отвечают: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз, - и перебегают на другую сторону площадки. Морозы пятнают перебегающих. Пойманные подсчитываются
Морозы меняются после 2-3 перебежек.
Дедушка Мазай.
Выбирают водящего – дедушку Мазая, остальные – зайцы.
Дедушка Мазай находится на одной стороне площадки на скамейке, у стены, у дерева и т.п.
Это его дом. Зайцы размещаются на противоположной стороне площадки в своём доме, ограниченном чертой. Там они договариваются по поводу того, что будут представлять перед дедушкой Мазаем. (например, собирать грибы и ягоды, купаться, изображать оркестр и т.п.). Затем идут к дедушке и хором говорят6 «Здравствуй дедушка Мазай». Тот отвечает: «Здравствуйте, зайчатки! Где вы были, что делали?». Все хором отвечают: «где мы были, мы не скажем, а что делали -  покажем!». И начинают движениями и мимикой изображать задуманное. Дедушка Мазай старается отгадать, что они показывают и сообщает ( громко) об этом. Если он отгадывает, то все кричат «Да!» - и убегают к себе в дом.
Дедушка ловит их. Если не угадает, все кричат6 «Нет!» - и продолжают изображать задуманное. Когда дедушка отгадает, все кричат: «Правильно!» и убегают к себе. Кого дедушка поймает, тот идёт к нему в дом. Игра проводится несколько раз. Пойманные зайцы находятся у дедушки Мазая и не играют, пока он не сменится, или же зайцев можно отпускать, но начислять за это очки.
Волк во рву.
Посередине площадки проводятся две продольные параллельные линии на расстоянии 50-70 см одна от другой – ров. Во рву водящий – волк. Козлята находятся на одной из сторон площадки. По сигналу перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волк, не выбегая изо рва, пятнает козлят. Пойманные козлята подсчитываются.
Волк меняется после 2-3 перебежек.
Варианты: во рву может быть два волка; козлята перепрыгивают чрез ров туда и обратно до нового сигнала; пойманные козлята остаются во рву.
Попрыгунчики – воробушки.
На земле обозначен круг. В центре круга водящий – ворона. За линией круга все играющие – воробьи. Они впрыгивают в круг, выпрыгивают из него, прыгают по кругу. Ворона старается осалить воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.
Мышеловка.
Играющие делятся на две группы. Одна группа берётся за руки и образует круг – мышеловку. Остальные – мыши – находятся за кругом.
Дети, изображающие мышеловку, ходят по кругу и произносят: Ах, как мыши надоели, развелось их -  просто страсть! Всё погрызли, всё поели, всюду лезут – вот напасть! Берегитесь же плутовки, доберёмся мы до вас!
Дети останавливаются, поднимают руки вверх и продолжают: Вот поставим мышеловку, переловим всех мы вас!
Мыши вбегают в круг, выбегают из него. По сигналу «Хлоп» мышеловка захлопывается (дети опускают руки вниз), а мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг и берутся за руки. Игра продолжается до тех пор, пока останется 2-3 мыши. После этого группы меняются ролями.
Белые медведи.
На площадке обозначается льдина. На ней два медведя. Остальные играющие – медвежата. По сигналу медведи, держась за руки, начинают ловить медвежат. Пойманным считается тот, кого удалось обхватить свободными руками.  Задержанного медвежонка отводят на льдину. Когда на льдине будет два медвежонка, они тоже берутся за руки и начинают ловить и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока будут пойманы все медвежата. При повторении игры водящим назначается тот, кого дольше всех не могли поймать. Он же выбирает себе второго медведя.
Невод.
Двое из играющих рыбаки, остальные рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их свободными руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам – невод увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока останется две - три непойманные рыбки. Во время ловли невод не должен разрываться.
Шишки, жёлуди, орехи.
Играющие становятся тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название: шишка, жёлудь, орех. Один из играющих – водящий. Он находится вне круга. Учитель произносит слово «орехи» (или жёлуди или шишки), и все, имеющие это название, меняются местами, а водящий старается занять чьё-либо место.
Варианты: слова произносит не учитель, а водящий; играющие стоят не в кругах, а в колоннах или шеренгах.
Заяц без дома.
Играющие, кроме двух, становятся парами (лицом друг к другу), берутся за руки и располагаются по площадке. Один из свободных игроков – заяц, другой – волк. Заяц. Спасаясь от преследования, встаёт в середину пары. Тот, к кому заяц стал спиной. Становится бездомным. Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются местами.
Караси и щука.
На одной стороне площадки находятся играющие (караси), на средине площадки – водящий (щука). По сигналу караси перебегают на другую сторону, щука ловит их. Пойманные (три-четыре), берутся за руки и образуют невод. Теперь караси должны сначала пробегать через невод (под руками). Щука стоит за неводом и подстерегает их. Когда пойманных карасей будет 8-10, образуются корзины – круги, через которые должны пробегать караси. Если пойманных карасей будет больше, чем не пойманных, то образуется верша – коридор из пойманных карасей, через который должны пробегать оставшиеся. Щука, находящаяся у выхода из вещи, ловит их. Кто будет пойман последним, тот победитель
Кто обгонит?
Все играющие делятся на 4-5 команд и выстраиваются на одной линии шеренгами, держась за руки по командам.
По сигналу все команды прыгают на одной ноге до обозначенной линии. Выигрывает та команда, которая достигла границы первой.
Охотники и утки
Все играющие встают по кругу. Поле расчёта на 1-2 вторые номера – утки – входят в круг, первые номера – охотники остаются на местах. У одного из охотников волейбольный мяч. По сигналу охотники стараются попасть мячом в уток. Выбитая утка выходит из круга. Ира продолжается до тех пор, пока все утки не будут выбиты. После этого команды меняются местами. Выигрывает команда, затратившая на охоту меньше времени.
Увернись.
Все играющие делятся на три команды. Площадка делится по длине на три равные части. В каждой из частей произвольно располагаются игроки одной команды. У одного из игроков команды, занимающей среднюю площадку, мяч.
По сигналу игроки средней команды бросают мяч в игроков крайних команд, стремясь выбить больше противников. Игроки крайних команд, получая мяч, стараются как можно больше выбить игроков из средней команды. Попадания подсчитываются. Команды должны меняться местами (по истечении 3-5 минут). Таким образом,  каждая команда побывает на всех трёх площадках. Подсчитывается общий итог. Выигрывает команда, имеющая больше попаданий.
Не давай мяч водящему.
Играющие образуют круг. В кругу водящий. Игроки перебрасывают мяч в разных направлениях. Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если это ему удаётся. То водящим становится игрок, у которого в последний раз был мяч, а бывший водящий занимает его место.
Сосед, подними руку.
Игроки образуют круг (можно стоять, можно сидеть). Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Водящий ходит по кругу внутри его и, останавливаясь напротив любого игрока, говорит:  «Руки!». Этот игрок продолжает сидеть, а оба его соседа должны поднять вверх одну руку. Игрок, который поднял не ту руку или вообще не поднял, меняется ролью с водящим. Игрок считается проигравшим, если поднял не ту руку или попытался поднять её. Водящий должен точно остановиться напротив игрока, которому отдаёт команду «Руки!», иначе его команда не исполняется.
Играют установленное время. Выигрывают игроки, которые ни разу не были водящими.
Что изменилось?
Играющие сидят на скамейках.  В это время дети пересаживаются, меняются местами, принимают различные позы (наклоняют головы, сгибают одну ногу, а другую выпрямляют и т.д.)
Водящий. Закончив считать, поворачивается к играющим и старается запомнить расположение игроков или позы. Затем поворачивается спиной к играющим. Они опять что-то меняют. Повернувшись ещё раз, водящий старается определить происшедшие изменения. Если он заметит изменения, то садится на скамейку – назначается новый водящий.
Отгадай, чей голосок?
Все играющие, кроме одного, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Дети, держась за руки,  идут по кругу и говорят: Вот построили мы круг, повернёмся разом вдруг. Дети поворачиваются и идут в другую сторону. А как скажем: Скок, скок, скок – отгадай, чей голосок?.
Слова «скок, скок, скок» говорит один ученик по указанию учителя. Когда сказаны все слова, водящий открывает глаза и старается отгадать, кто сказал слова. Если он отгадает, то тот, кто говорил, становится водящим.

 

 

(вернуться на страницу Хрущевой)  

 

На главную

Hosted by uCoz