Главная О школе Для родителей Для учеников Для учителей Фотоальбомы

 

 

МАСТЕРСКАЯ
«Эта удивительная микология»
или работа с научно-популярным текстом « Грибы».

З а д а ч и: создать условия для:
а) появления осознанного информационного запроса на знание о грибах;
б) понимания учащимися значимости этих знаний для сохранения природы и  собственной жизни.

Размещение учащихся: фронтальное, затем групповое -  3-х группах по 3 человека (кустарники, деревья, цветы), в 2-х по 4 человека (звери и птицы), 1 группа 8 человек (грибы), после перегруппировки -  в 2-3 объединения.

Оборудование: информационный материал (инф.листы и учебник «Родная \
речь» 1 часть, 2 класс, с.77), раздаточный материал или предметные картинки (чайный гриб, кусочек хлеба с плесенью и гриб трутовик).

Алгоритм

1. Индукция (индивидуально).
Звучит красивая музыка (чуть тише при речи).
- Закройте глаза и представьте себя в красивейшем уголке природы…
 Откройте глазки. Возьмите лист бумаги и за 2 мин. нарисуйте  только 1 предмет из вашей представленной картинки.

2. Афиширование работ.
Расположите свои работы так, чтобы получить целостную картину природы.
Индивидуально: напишите на листочке одно предложение, передав свое отношение к картине.

3. Представление (озвучивание каждым).

4. Реорганизация пространства.
- Выберите одну карточку на этой парте. Рассмотрите картинку, найдите  в предмете два значимых признака и разделитесь на 6 групп (или дети распределяются по названиям, стоящим на столе).

5. Социализация.
- Каждая группа (за 2 минуты) должна составить рассказ о себе.
Представьте свой рассказ (один от группы).

6. Слово учителя об объединении в целые царства.

7. Реорганизация пространства.
- Назовите свои царства, используя научный термин.
Докажите правильность решения.
Придумайте один вопрос для другого царства.
Озвучьте его.

8. Социализация фронтальная (запись на доске).
Ответы.
- Уверены ли вы  в истине ответов?

9. Информационный запрос.

10. Работа в царствах.
№ 1. Запишите только одну информацию, которая показалась вам важной.

11. Афиширование или озвучивание.
Какой вопрос возник в вашей группе?
№ 2. Работа с информацией. Продолжите фразу: «Я думал, а оказывается…».
Озвучьте от группы только одну фразу.
Расскажите о возникшем вопросе по этой информации. (Запись на доске).
№ 3. Нахождение истины на поставленный вопрос. Предположите, как называется наука о грибах.

12. Индивидуальная работа.
Запишите слово «грибы». Разберите это слово по составу.
Обозначьте орфограммы. Нарисуйте самый красивый гриб.

13. Афиширование в объединениях.
Объяснить свой выбор.
Представьте, что каждый из вас – грибник.
Оставьте в объединениях только те грибы, которые у вас будут в корзинке. А другие оставьте на нашей поляне. (Прикрепляют на картине).

14. Задания объединениям.
Первому – составить рассказ о грибах на этой поляне.
Второму - составить о грибах в корзинках.
Третьим -  написать пять правил для грибников.

15. Представление рассказов.

16. Установление истины.
В группах на столы кладутся чайный гриб, хлеб с плесенью и трутовик.
Выдвиньте предположение об этом предмете.  
Сообщение.
Соответствует ли предположение истине?

17. Запрос на информацию – работа по учебнику.

18. Рефлексия.
«Я сегодня совершил открытие…».
«Я для себя сделал вывод»

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

ВОРОБЕЙ

ПОПУГАЙ

ДЯТЕЛ

ЛОСЬ

БЕЛКА

КРОКОДИЛ

ОКУНЬ

АКУЛА

ЩУКА

РОМАШКА

МЯТА

ЗВЕРОБОЙ

СИРЕНЬ

МАЛИНА

ШИПОВНИК

ДУБ

СОСНА

КАШТАН

МУХОМОР

ГРУЗДЬ

ОПЯТА

БОРОВИК

ПОГАНКА

СЫРОЕЖКА

 

 

 

ЦАРСТВА

РАСТЕНИЙ

ЖИВОТНЫХ

ГРИБОВ

 

          ПТИЦЫ

          ЗВЕРИ

          РЫБЫ

         ТРАВЫ

    КУСТАРНИКИ

       ДЕРЕВЬЯ

          ГРИБЫ

 

Г Р И Б Ы.

Грибов на свете очень много: более 100 тысяч видов. Многие думали, что грибы появляются на свет от  росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже… по прихоти какой-нибудь нечистой силы. Они не только разнообразны, но и похожи друг на друга, поэтому частенько трудно определить, какой же гриб ты нашел.  Но это как раз не главное в споре ученых…

Несколько веков не могли решить, что вообще такое – грибы? К какому царству (растений или животных) их отнести?
  Наконец, в книгах стали писать: грибы – растения…
Постепенно выяснилось, что они не только не похожи, но в грибах немало веществ, которых нет в растениях, а есть в теле некоторых животных. Так может это животные?

Одних веществ недостаточно, чтобы считать грибы животными. На них они совсем не похожи!
Более ста лет назад было предложено выделить грибы в особое царство – царство грибов. И сейчас большинство ученых так считают.
А наука, изучающая  грибы, называется  микология.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На главную

Hosted by uCoz