Главная | О школе | Для родителей | Для учеников | Для учителей | Фотоальбомы |
МАСТЕРСКАЯ
«Эта удивительная микология»
или работа с научно-популярным текстом « Грибы».
З а д а ч и: создать условия для:
а) появления осознанного информационного запроса на знание о грибах;
б) понимания учащимися значимости этих знаний для сохранения природы и собственной жизни.
Размещение учащихся: фронтальное, затем групповое - 3-х группах по 3 человека (кустарники, деревья, цветы), в 2-х по 4 человека (звери и птицы), 1 группа 8 человек (грибы), после перегруппировки - в 2-3 объединения.
Оборудование: информационный материал (инф.листы и учебник «Родная \
речь» 1 часть, 2 класс, с.77), раздаточный материал или предметные картинки (чайный гриб, кусочек хлеба с плесенью и гриб трутовик).
Алгоритм
1. Индукция (индивидуально).
Звучит красивая музыка (чуть тише при речи).
- Закройте глаза и представьте себя в красивейшем уголке природы…
Откройте глазки. Возьмите лист бумаги и за 2 мин. нарисуйте только 1 предмет из вашей представленной картинки.
2. Афиширование работ.
Расположите свои работы так, чтобы получить целостную картину природы.
Индивидуально: напишите на листочке одно предложение, передав свое отношение к картине.
3. Представление (озвучивание каждым).
4. Реорганизация пространства.
- Выберите одну карточку на этой парте. Рассмотрите картинку, найдите в предмете два значимых признака и разделитесь на 6 групп (или дети распределяются по названиям, стоящим на столе).
5. Социализация.
- Каждая группа (за 2 минуты) должна составить рассказ о себе.
Представьте свой рассказ (один от группы).
6. Слово учителя об объединении в целые царства.
7. Реорганизация пространства.
- Назовите свои царства, используя научный термин.
Докажите правильность решения.
Придумайте один вопрос для другого царства.
Озвучьте его.
8. Социализация фронтальная (запись на доске).
Ответы.
- Уверены ли вы в истине ответов?
9. Информационный запрос.
10. Работа в царствах.
№ 1. Запишите только одну информацию, которая показалась вам важной.
11. Афиширование или озвучивание.
Какой вопрос возник в вашей группе?
№ 2. Работа с информацией. Продолжите фразу: «Я думал, а оказывается…».
Озвучьте от группы только одну фразу.
Расскажите о возникшем вопросе по этой информации. (Запись на доске).
№ 3. Нахождение истины на поставленный вопрос. Предположите, как называется наука о грибах.
12. Индивидуальная работа.
Запишите слово «грибы». Разберите это слово по составу.
Обозначьте орфограммы. Нарисуйте самый красивый гриб.
13. Афиширование в объединениях.
Объяснить свой выбор.
Представьте, что каждый из вас – грибник.
Оставьте в объединениях только те грибы, которые у вас будут в корзинке. А другие оставьте на нашей поляне. (Прикрепляют на картине).
14. Задания объединениям.
Первому – составить рассказ о грибах на этой поляне.
Второму - составить о грибах в корзинках.
Третьим - написать пять правил для грибников.
15. Представление рассказов.
16. Установление истины.
В группах на столы кладутся чайный гриб, хлеб с плесенью и трутовик.
Выдвиньте предположение об этом предмете.
Сообщение.
Соответствует ли предположение истине?
17. Запрос на информацию – работа по учебнику.
18. Рефлексия.
«Я сегодня совершил открытие…».
«Я для себя сделал вывод»
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
ВОРОБЕЙ |
ПОПУГАЙ |
ДЯТЕЛ |
ЛОСЬ |
БЕЛКА |
КРОКОДИЛ |
ОКУНЬ |
АКУЛА |
ЩУКА |
РОМАШКА |
МЯТА |
ЗВЕРОБОЙ |
СИРЕНЬ |
МАЛИНА |
ШИПОВНИК |
ДУБ |
СОСНА |
КАШТАН |
МУХОМОР |
ГРУЗДЬ |
ОПЯТА |
БОРОВИК |
ПОГАНКА |
СЫРОЕЖКА |
|
|
ЦАРСТВА
РАСТЕНИЙ
ЖИВОТНЫХ
ГРИБОВ
ПТИЦЫ
ЗВЕРИ
РЫБЫ
ТРАВЫ
КУСТАРНИКИ
ДЕРЕВЬЯ
ГРИБЫ
Г Р И Б Ы.
Грибов на свете очень много: более 100 тысяч видов. Многие думали, что грибы появляются на свет от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже… по прихоти какой-нибудь нечистой силы. Они не только разнообразны, но и похожи друг на друга, поэтому частенько трудно определить, какой же гриб ты нашел. Но это как раз не главное в споре ученых…
Несколько веков не могли решить, что вообще такое – грибы? К какому царству (растений или животных) их отнести?
Наконец, в книгах стали писать: грибы – растения…
Постепенно выяснилось, что они не только не похожи, но в грибах немало веществ, которых нет в растениях, а есть в теле некоторых животных. Так может это животные?
Одних веществ недостаточно, чтобы считать грибы животными. На них они совсем не похожи!
Более ста лет назад было предложено выделить грибы в особое царство – царство грибов. И сейчас большинство ученых так считают.
А наука, изучающая грибы, называется микология.