Главная | О школе | Для родителей | Для учеников | Для учителей | Фотоальбомы |
Мастерская
«Как прекрасен этот мир, посмотри»
Задачи: создать условия для:
Форма: индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование: листы А4, иллюстрации о лете, краски, бумага, информационные листы, фломастеры, цветные карандаши, контуры голубей (по 1 на группу + 3 запасных и 1 с предложением «Мир – это когда всем на Земле хорошо…»).
Алгоритм:
1.Индукция (индивидуальная)
- Напишите на чистом листе бумаги посредине любимым цветом слово «МИР».
- Закройте глаза и представьте картину, созвучную слову «мир»
- Откройте глаза и на этом же листе своей ручкой запишите слова, которые отражают увиденную вами картину.
- Выберите из этих слов только одно, подчеркните его любимым цветом, назовите это слово вслух в порядке очереди, старайтесь не повторяться, слушайте друг друга внимательно. Начинаем…(с ученика с развитой речью).
Учитель записывает эти слова на доске (в столбики).
2. Реорганизация пространства (коллективная работа, которая переходит в групповую)
- Подойдите все к доске так, чтобы не закрывать видимость другому,
- Помогите прочитать мне вслух слова, которые ассоциируются у всех нас со словом «МИР». /Дети читают/
- На своих местах, используя свой материал и опорные слова на доске, запишите 3 предложения на тему «мир».
- Подойдите ко мне и выберите листок. Рассмотрите его лицевую сторону
- На своем месте возьмите рабочий лист («МИР»), органайзер с принадлежностями и распределитесь по группам так (в каждой – 4-5 ч.)
- В каждой группе вполголоса представьте о мире (по очереди) свои три предложения
- Выберите в группе одно самое интересное предложение на тему и запишите предложение крупно на контуре голубя.
ВСЕМ ХОРОШО – ЭТО…
- Представьте классу это предложение, прикрепив голубя на доску
Учитель вывешивает своего голубя с предложением «МИР – ЭТО КОГДА ВСЕМ НА ЗЕМЛЕ ХОРОШО».
3. Магистраль.
- Каждый на своем листе записывает в трех вариантах смысл выражения «всем хорошо – это»:
1.
2.
3.
- Прочитайте в полголоса свои мысли в группе (по очереди),
- Выберите, как вам кажется, одно главное и изобразите это на одном листе любыми материалами
4. Афиширование работ (выставка).
5. Социализация.
- Продолжите на своем листке фразу: «Я думал, в слове «мир» … главное, а оказывается - …»,
- Озвучьте свои фразы в группе по очереди,
- Выберите значимую и зачитайте ее для всех вслух, не повторяясь, /Учитель записывает коротко продолжение фразы)
- Уверенны ли вы в истинности вашего утверждения…
6. Слово учителя о том, что с давних времен люди набирались мудрости из народных сказок.
- И я предлагаю вам словенскую сказку «Три сына», которая может быть поможет в установлении истины о мире вокруг себя.
7. Групповая работа с информацией: словенской сказкой «Три сына».
Чтение первого отрывка учителя до ответа первого сына.
- Попробуйте дать ответ за сына за 1 мин..
- Скажите ваш ответ.
Чтение второго отрывка детьми до слов «Покачал…»
- За полминуты вам необходимо передать чувства старика.
- Озвучьте свои мысли.
Чтение учителя первого предложения следующего отрывка.
- В ГРУППЕ напишите окончание сказки (не более 10 предложений).
- Подготовьтесь через 2 мин рассказать или показать то, как ваша сказка закончилась.
По очереди выходят группы для представления, вывешивая мини – сочинения.
- Хотели бы вы узнать окончание в оригинале?
- ЧИТАЙТЕ (целостный текст).
8. Рефлексия.
- Самостоятельно на своем листке продолжите одну из фраз:
- Озвучьте каждый громко (по очереди) фразу вслух.
Приложение
Три сына
(словенская сказка)
Было у лесника трое сыновей. Настало время их к работе приставить. Повел лесник в лес старшего сына.
- О, я бы срубил все деревья и продал.
На другой день повел он в лес среднего сына. Остановился перед огромными, поднебесными соснами, и спросил:
- Что бы ты сделал с этими соснами, если бы они стали твоими?
- О, - обрадовался средний сын, - я бы их все до одной срубил и поставил на этом месте дворец под небеса!
На третий день взял он с собой в лес младшего.
- Что бы ты сделал с этими деревьями, сынок, коли бы они твоими были? – спросил отец.
Долго смотрел младший сын на золотистые сосны. А потом сказал:
- Я бы их растил и берег. Они такие красивые!
Обрадовался лесник:
- Из тебя, сынок, добрый хозяин получится! Тебе и заступать на работу вместо меня.