Главная О школе Для родителей Для учеников Для учителей Фотоальбомы

Мастерская
 «Дети солнышка»

Цель:  создать условия для:
- становления представлений о языке цветов;
- развития ассоциативного мышления, умения прислушиваться к своему внутреннему миру;
- обогащения словарного запаса ребенка;
- приобретения коммуникативных умений;
- освоения этических норм при выстраивании отношений с окружающими;
- появления желания создать праздник близким.

Организация пространства: фронтально, по группам(5-6 ч.).

Оборудование: листы А-4, полоски белой бумаги, лист с  букетом цветов (роз, гладиолусов, гвоздик, ромашек, георгин, астр), авторские тексты об этих цветах, информационные листы из Интернета о символе каждого из цветов.                     

Алгоритм мастерской «Дети солнышка»

1. Индукция. Индивидуально.
- Отгадайте загадку, отгадку запишите на ½ листа А-4:
   Стоят в поле сестрички:
   Золотой глазок, белые реснички.
- Прочитайте название  мастерской. Запишите 3 слова, которые ассоциируются с этим названием.
- Выберите для себя только 1 слово и представьте всему классу, не повторяясь.
/ Учитель записывает слова на доске, предлагая в конце название цветка/
  - Найдите из всех предложенных слов и запишите только те, которые точнее по форме напоминают «солнышко».
  - Назовите эту группу общим словом … (цветы)

2. Индивидуальная работа.
Напишите за 1 мин. (любимым цветом фломастера) на полоске название любимого цветка

3. Афиширование.
Прикрепить полоску на доску так, чтобы названия одинаковых цветков оказались в одном столбике.

4. Реорганизация пространства.
- по группам (по названиям, по цвету, одиночные – в отдельную группу) за столы, где картинка с букетом цветов перевернуты.
- Переверните и посмотрите на букет.
- За 1 мин. сделайте его красочным (на столе краски, карандаши, клей, цв.бумага…)
- Подумайте и каждый запишите, что, по-вашему мнению, символизирует  этот букет.

5. Работа в группе.
Прочитайте в своей группе свое предположение.
-  Посовещайтесь и подпишите крупно (от всей вашей группы) под своим букетом 3 слова- символа.

6. Афиширование.
- Подарите свою работу классу.

7. Коллективная работа.
Подойдите все к доске так, чтобы всем было  видно (полукругом), и прочитайте хором, что каждый букет символизирует.
- Спасибо! Садитесь по группам.

8. Слово учителя.
- Из века в век все прогрессивное человечество получало знание из книг. А кто лучше писателей и поэтов может рассказать о цветах?!

9. Знакомство и работа с текстом из конверта.
- Возьмите и прочитайте текст.
- Выпишите (в группе за 3 минуты) на 1 чистом  листе образные слова или словосочетания об этих цветах.

10. Доказательство.
Подготовьте (за 5 минут) подтверждение или опровержение своего предположения о символе цветка, пользуясь выписанными авторскими выражениями.

11. Выступления от групп.
-  Поделитесь своими рассуждениями со всем классом.

12. Запрос на информацию.
- Если хотите узнать точную информацию значения символов этих цветов, то прочитайте  распечатку из Интернета.

13. Творческая групповая работа.
- Используя полученную здесь и сейчас информацию о цветах, напишите в группе за 10 минут мини- сочинение, что скажет ваш букет человеку, которому вы его подарите.

14. Социализация.
Каждая группа в порядке очереди выходит для оглашения своей творческой работы.

15. Рефлексия.
Начните со своей фразы или продолжите одну из двух…
 « Сегодня я узнал, что…»
 « Сегодня меня удивило, что…»

- Учитель (читает наизусть):

Пусть же сбудется всех мечта –
Миром правит красота, вытесняя зло и наши слабости.
Мы под солнцем все растем, и Земля наш общий дом,
И цветы нам всем приносят радости!..

- « Благодарю вас за активную работу и в знак признательности хочу сделать каждому из вас подарок на всю жизнь: «Памятку о языке цветов».


 

 

 

 

 

 

 

 

На главную

Hosted by uCoz