Главная | О школе | Для родителей | Для учеников | Для учителей | Фотоальбомы |
Мастерская
«Дети солнышка»
Цель: создать условия для:
- становления представлений о языке цветов;
- развития ассоциативного мышления, умения прислушиваться к своему внутреннему миру;
- обогащения словарного запаса ребенка;
- приобретения коммуникативных умений;
- освоения этических норм при выстраивании отношений с окружающими;
- появления желания создать праздник близким.
Организация пространства: фронтально, по группам(5-6 ч.).
Оборудование: листы А-4, полоски белой бумаги, лист с букетом цветов (роз, гладиолусов, гвоздик, ромашек, георгин, астр), авторские тексты об этих цветах, информационные листы из Интернета о символе каждого из цветов.
Алгоритм мастерской «Дети солнышка»
1. Индукция. Индивидуально.
- Отгадайте загадку, отгадку запишите на ½ листа А-4:
Стоят в поле сестрички:
Золотой глазок, белые реснички.
- Прочитайте название мастерской. Запишите 3 слова, которые ассоциируются с этим названием.
- Выберите для себя только 1 слово и представьте всему классу, не повторяясь.
/ Учитель записывает слова на доске, предлагая в конце название цветка/
- Найдите из всех предложенных слов и запишите только те, которые точнее по форме напоминают «солнышко».
- Назовите эту группу общим словом … (цветы)
2. Индивидуальная работа.
Напишите за 1 мин. (любимым цветом фломастера) на полоске название любимого цветка
3. Афиширование.
Прикрепить полоску на доску так, чтобы названия одинаковых цветков оказались в одном столбике.
4. Реорганизация пространства.
- по группам (по названиям, по цвету, одиночные – в отдельную группу) за столы, где картинка с букетом цветов перевернуты.
- Переверните и посмотрите на букет.
- За 1 мин. сделайте его красочным (на столе краски, карандаши, клей, цв.бумага…)
- Подумайте и каждый запишите, что, по-вашему мнению, символизирует этот букет.
5. Работа в группе.
Прочитайте в своей группе свое предположение.
- Посовещайтесь и подпишите крупно (от всей вашей группы) под своим букетом 3 слова- символа.
6. Афиширование.
- Подарите свою работу классу.
7. Коллективная работа.
Подойдите все к доске так, чтобы всем было видно (полукругом), и прочитайте хором, что каждый букет символизирует.
- Спасибо! Садитесь по группам.
8. Слово учителя.
- Из века в век все прогрессивное человечество получало знание из книг. А кто лучше писателей и поэтов может рассказать о цветах?!
9. Знакомство и работа с текстом из конверта.
- Возьмите и прочитайте текст.
- Выпишите (в группе за 3 минуты) на 1 чистом листе образные слова или словосочетания об этих цветах.
10. Доказательство.
Подготовьте (за 5 минут) подтверждение или опровержение своего предположения о символе цветка, пользуясь выписанными авторскими выражениями.
11. Выступления от групп.
- Поделитесь своими рассуждениями со всем классом.
12. Запрос на информацию.
- Если хотите узнать точную информацию значения символов этих цветов, то прочитайте распечатку из Интернета.
13. Творческая групповая работа.
- Используя полученную здесь и сейчас информацию о цветах, напишите в группе за 10 минут мини- сочинение, что скажет ваш букет человеку, которому вы его подарите.
14. Социализация.
Каждая группа в порядке очереди выходит для оглашения своей творческой работы.
15. Рефлексия.
Начните со своей фразы или продолжите одну из двух…
« Сегодня я узнал, что…»
« Сегодня меня удивило, что…»
- Учитель (читает наизусть):
Пусть же сбудется всех мечта –
Миром правит красота, вытесняя зло и наши слабости.
Мы под солнцем все растем, и Земля наш общий дом,
И цветы нам всем приносят радости!..
- « Благодарю вас за активную работу и в знак признательности хочу сделать каждому из вас подарок на всю жизнь: «Памятку о языке цветов».