Главная | О школе | Для родителей | Для учеников | Для учителей | Фотоальбомы |
Тема: «Организация тематических занятий
по формированию здорового образа жизни»
Кирпичева Л,М. – воспитатель ГПД.
ГОУ начальная школа – детский сад №437
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по здоровому образу жизни, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Программы по здоровому образу жизни ориентированы на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов, воспитателей и родителей.
Цель занятий учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
В своей работе воспитатель ориентируется не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Воспитатель учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
В нашей школе имеется проект «Здоровье, образование, семья»
Цель: создание условий для сотрудничества педагогического коллектива ОУ и родителей, совместного решения задач
воспитания и обучения, реализацию единого, согласованного индивидуального подхода к ребенку с целью максимального
развития его личностного потенциала, обеспечения целостного развития.
Задачи |
Планируемые мероприятия |
Ожидаемый результат |
гигиенических условий пребывания
|
|
- полноценном учреждении, комплексно решающем все вопросы, связанные с развитием ребенка (здоровье, обучение, воспитание, социализация)
|
Критерии реализации:
Вашему вниманию представляю мероприятие нашей школы «Малые, Зимние Олимпийские игры» в рамках этого проекта.
Торжественно прошло открытие Олимпийских игр с выносом флага Олимпиады, клятвой участников олимпийских игр и судей.
А затем настоящие состязания: «Бобслей» и «Фристайл», «Скелетон» и «Лыжные гонки», «Лыжная эстафета 4х100» и «Быстрый лыжник» и «Олимпийская скульптура». Участниками были все: и дети, и учителя, и родители.
Весело, интересно, с задором!
С нетерпением все ожидали закрытия, еще бы, ведь победителей ждали дипломы и медали.
Кульминация праздника: горячий чай с пирогами для всех в школьной столовой.
Родители, которые тоже принимали участие в Олимпийских играх, написали нам одобрительный отзыв.
Планируем и впредь , проводить тематические занятия и мероприятия по формированию здорового образа жизни ребёнка , совместно с родителями.