Главная | О школе | Для родителей | Для учеников | Для учителей | Фотоальбомы |
Положение
о проведении Дня здоровья
«Если с другом вышел в путь».
Цель: Формирование экологических знаний, воспитание любви к природе, Родине, самому себе, развитие наблюдательности, внимания.
Задачи:
- Увеличение двигательной активности школьников.
- Укрепление здоровья учащихся.
- Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
- Старт игры-путешествия «Тайны древнего ларца».
Сроки и место проведения.
День здоровья проводится 09 сентября в лесопарке.
Участники.
Учащихся 1- 4 классов, учителя, родители.
Руководство и организация.
Руководство и организация Дня здоровья возлагается на директора школы, педагога - организатора, учителя физической культуры, педагогов дополнительного образования, классных руководителей.
Программа.
1. Сбор у школы.
2. Передвижение к месту проведения.
3. Экологический десант «Зелёный флаг.»
4. Старт игры – путешествия «Тайны древнего ларца.»
5. Игра по станциям.
6. «Скатерть самобранка». Обед.
7. Игровая площадка «Играй-ка».
8. Линейка закрытие.
9. Экологический десант «Зелёный флаг.»
10. Построение. Передвижение к школе.
Организация.
- Подготовить протоколы и грамоты.
- Провести совещание судейской бригады.
- Подготовить необходимый реквизит и инвентарь.
- За неделю до соревнований объявить классным руководителям о проведении Дня здоровья, о необходимости обеспечить явку ребят всего класса.
- Присутствие родителей приветствуется.
- Классным руководителям провести инструктаж по правилам дорожного движения в колонне и поведения в лесу..
Распределение мест в общем зачете.
Места среди команд, в общем зачете, распределяются по сумме занятых мест в конкурсах, количеству присутствующих ребят и родителей, по примерам дружбы, активности и хорошего настроения.
Награждение
Команды победители и призеры в общем зачете награждаются грамотой и призами.
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
«Если с другом вышел в путь».
Цель: Формирование экологических знаний, воспитание любви к природе, Родине, самому себе, развитие наблюдательности, внимания.
Задачи:
- Увеличение двигательной активности школьников.
- Укрепление здоровья учащихся.
- Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
- Старт игры-путешествия «Тайны древнего ларца».
План дня.
1. Сбор у школы. Построение. – 10.00
2. Передвижение к месту проведения – 10.10 – 10.30
3. Обустройство лагеря. Экологический десант «Зелёный флаг» 10.30 – 11.00
4. Линейка. Старт игры – путешествия «Тайны древнего ларца» 11.00 – 11.15
5. Игра по станциям 11.15 – 12.15
6. «Скатерть самобранка». Обед – 12.15 – 12.45
7. Игровая площадка «Играй-ка» - 12.45 – 13.45
8. Линейка закрытие – 13.45- 14.00
9. Экологический десант «Зелёный флаг» - 14.10 – 14.20
10. Построение. Передвижение к школе – 14.20- 15.00
1. Сбор у школы и построение по классам. Перекличка. Напомнить о правилах передвижения в колонне.
2. Колонна в сопровождении классных руководителей, родителей, ответственных лиц организованно движется в лесопарк. У ведущих и замыкающих колонну в руках красные флажки.
3. Обустройство лагеря. Экологический десант «Зелёный флаг».
По приходу на поляну каждый класс выбирает место для своей стоянки. Складывает по местам вещи, готовит место для костра и приготовления пищи. Вместе с классным руководителем проводит уборку прилегающей территории. (Для этого каждый класс заранее подготовил мешки для мусора и одноразовые перчатки).
4. Линейка. Общее построение.
Ведущий.
Уважаемые ребята, сегодня мы отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие. Это путешествие будет длиться не только сегодня, но и весь учебный год! А название вам предстоит отгадать вместе с учителями и родителями.
Директор…… В пути вам очень пригодятся знания, смекалка, дружба и находчивость. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача…..
Ведущий.
Мы находимся на прекрасной лесной поляне. Скажите, а кто обитает в наших лесах? Хорошо! А назовите сказочных обитателей леса? Молодцы! Так вот, сегодня нас пришли поздравить маленькие обитатели грибных домиков СМУРФИКИ!
1 ый - Здравствуйте Ребята! Приветствуем вас в нашем уютном и гостеприимном лесу!
2 ой - Надеемся, что вы не будете шуметь, обижать, топтать и пугать нас лесных жителей!
3 ий - И тогда обязательно природа откроет вам свои тайны и приподнесет много неожиданных сюрпризов!
4 ый - Желаем успехов на лесных тропинках!
1 ый - Я – Смурфик весельчак!
Принес маршрутный лист для весельчаков 4 класса!
2 ой - Я – смурфик смельчак!
Вручаю маршрутный лист смельчакам 3 класса!
3 ий - Я – Смурфик боровичок!
Передаю маршрутный лист боровичкам 2 класса!
4 ый - Я – Смурфик – здоровячок!
Торжественно вручаю маршрутный лист здоровячкам 1 класса!
Ведущий. Спасибо смурфикам, а мы начнем игру с разжигания костра дружбы. Прошу классных руководителей организовать команды доя сбора сухих веточек. Для этого вам дается ровно 3 минуты. После звукового сигнала вы возвращаетесь ан поляну и строитесь в колонны. Итак. Время пшло!
«Костёр дружбы».
Эстафета с участием всех присутствующих, с разжиганием общего костра.
(В центре поляны отведено место для костра). Один взрослый от каждой команды занимает место в центре поляны, а все дети строятся в колонну с веточками, берестой и другим материалом для разжигания костра. По сигналу первый ребенок бежит к взрослому, передаёт ему свои веточки и, возвращаясь обратно, передаёт эстафету второму касанием рукой плеча. Сам встаёт последним и т.д. Последний участник приносит взрослому спички. Эстафета заканчивается, когда взрослые разожгут костёр.
Станция «Зелёная лечебница».
Вопросы:
- Какие растения используют для лечения мелких ран, ушибов, ссадин?
(Листья подорожника).
- Из какого растения получают пасту для лечения ожогов?
( Из сосны, хлорофилло-каротиновая паста).
- Из каких деревьев получают лекарства?
(Береза, сосна, ель, липа.)
- Назовите болезнь «грязных рук».
(Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит – желтуха, туберкулёз).
- Как избежать заболевания педикулёзом?
(Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, шапками, бельём, не ложиться в постель чужого человека без смены постельного белья.)
- Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?
(Возможно заражение лишаями, блохами, яйцами глистов).
Задания.
Оцениваем. Взаимопомощь, смекалку, дружбу.
Станция «Мастерская Марьи-искусницы».
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол. Это лес!
А пенал красивый ваш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Оглянись, всё вокруг –
Это наш зелёный друг!
Вопросы:
- что можно сделать из природного материала?
-
Задания.
Игра «У медведя во бору». Из числа ребят выбирается «медведь». Он занимает место в «берлоге». Остальные ребята находятся в «домике». Ребята идут в лес, имитируя сбор
грибов и ягод. Говорят слова: У медведя во бору грибы ягоды беру,
А медведь не спит, он на нас рычит.
После слова «рычит» ребята бегут обратно в домик, а медведь старается догнать как можно больше ребят.
Оцениваем. Творческий подход, воображение, смекалку, ловкость.
Станция «Ты лети ветерок». (ПДД)
Вопросы:
- Правила поведения в лесу: Не шуметь, не пугать, не рвать, не ломать за собой всё убирать.
- Что такое «зебра»?
(Дорожная разметка пешеходного перехода).
- Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?
(Нельзя обходить транспорт ни спереди ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить дорогу следует по нему.)
- Почему если нет пешеходной тропинки, пешеходы должны двигаться навстречу движению?
(Двигаясь по обочине навстречу движению пешеходы всегда видят приближающийся транспорт.)
- Почему на станции построили пешеходный переход над железной дорогой.
- Как перебраться через дорогу если ты на велосипеде?
(Надо провести велосипед рядом с собой и по пешеходному переходу).
Задания.
Оцениваем: ловкость, смекалку, активность, любознательность.
Станция «Лужайка».
Леса – наше богатство. Сосновые, берёзовые, дубравы. Это любимые места отдыха для многих из нас. Чистый смолистый воздух, тишина, густая зелень привлекают своей свежестью. Скромный наряд лесных цветов очаровывает, но не спеши рвать их, им здесь так хорошо! Особенно красива природа золотой осенью, когда желтеют листья берёзы, краснеют у осины и клёна, становятся бурыми у рябины и дуба. Учёные следят за численностью животных, стараясь как можно меньше их тревожить. Как важно в наше время сохранить этот чудесный уголок природы!
Вопросы:
- Какие же деревья вы видите вокруг себя?
- Какие можно собрать в наших лесах ягоды?
- перечислите съедобные грибы.
Задания.
Игра «Холодно-горячо».
Оцениваем: знания, активность, находчивость, ловкость.
На последней станции классы играют в игру «Холодно-горячо» и находит секрет: пакет в котором сладкий приз и коробка с буквами. Из найденных букв надо составить слово.
6. «Скатерть самобранка». Класс дружно накрывает стол и обедает.
7. Общий сбор у костра. Команды составляют слова из найденных букв. Получается: Игра. Тайны древнего ларца. Читаем все вместе хором. Выносится ларец в сопровождении Мудреца Знаний, который поздравляет ребят со стартом игры-путешествия, открывает ларец и достает свитки – карты дальнейшего путешествия по русской культуре и традициям. Желает успехов и уходит.
8. Игровая поляна «Играйка».
На этой площадке найдётся игра для всех.
Родители и учителя играют в игру «Горячий мяч» (Чья команда дольше удержит мяч в воздухе).
Ребята играют в футбол, прыгают через длинную или качающуюся скакалку, играют в игру «Шишки, желуди, орехи».
9. Линейка - закрытие. Объявление результатов. Подведение итогов.
10. Экологический десант «Зелёный флаг». Гасим костер, убираем за собой мусор.
Необходимый реквизит.
Флажки, мешки большие и маленькие, перчатки, сундук, спички или зажигалки – 4 шт, бинт, велосипед, фишки, дорожные знаки, коробки, фотоаппараты, карты или свитки, свисток, экран конкурсов, вода, буквы, названия станций, мяч волейбольный, футбольный, скакалка длинная и короткие.