Главная О школе Для родителей Для учеников Для учителей Фотоальбомы

Игра «Путешествия по неизведанным планетам»
Автор: Демина А.И., учитель музыки
Цель:
Познакомить детей с историей освоения космоса и планетами
Развивать познавательный интерес, умение работы в команде
Воспитывать чувство дружбы, любви к людям, 

Оборудование:
Плакаты,  рисунки ребят;  звездочки для конкурса; звездочки для подарков; Эмблемы капитанов; детали корабля из картона, по образцу; воздушные шарики, обручи, корзины.
Презентация.
Персонажи:
Незнайка, Вертунчик, Звёздочка.
План

1. Вступление.
2.Подготовка к полёту.
3. Путешествие по неизведанным планетам
а) Неизведанная планета «Марс»;
б) Планета «Юпитер»;
в) Планета «Альфа Центавра»;
г) Планета «Луна»;
д) Планета «Земля»;
4. Подведение итогов.

Ход проведения

  1. Вступление.

Ведущий 2.
Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
– Ракета
Достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
– Порядок.
Как-будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадался, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? Правильно, День космонавтики.
Ведущий 3.Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Ведущий 2.   Скажите, ребята, кто первым совершил полёт в космос? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. День космонавтики – большой всенародный праздник. А знаете почему?  Давайте перенесёмся в 1961 год.
Голос  диктора: Говорит  Москва!  Работают  все  радиостанции  Советского  Союза.  Московское  время:  10  часов  2  минуты.  Передаем  сообщение  ТАСС  о  первом  в  мире  полете  человека  в  космическое  пространство.
12апреля  1961  года  в  Советском  Союзе  выведен  на  орбиту  вокруг  Земли  первый  в  мире  космический  корабль – спутник  с  человеком  на  борту.  Пилотом  космического  корабля – спутника  «Восток»  является  гражданин  Советского  Союза,  летчик  Гагарин  Юрий  Алексеевич.
Ведущий 1.  Мир  затаил  дыхание. Мир  слушал  голос  человека,  пролетавшего  над  океанами  и  странами, и люди в этих странах повторяли Гагарин, Юрий.
(Звучит мелодия “Он сказал поехали”, фото ряд с Гагариным)
Земля  узнала  человека,  проложившего  дорогу  к  звездам.  Простого,  обаятельного  человека.  Он  стал  героем  всей  Земли. 
Ведущий 2 Родился Ю. А. Гагарин 9 марта 1934 г. в г. Гжатске Смоленской области в семье колхозника. Когда Юра стал школьником, началась Великая Отечественная война, которая прервала его учебу на два года и принесла семье много бед.
Ведущий 3.  После освобождения от немецких захватчиков Юра вместе со своими сверстниками сел за парту; тетрадей не было – приходилось писать на кусках газет, обоев; пара ботинок была у него единственной обувью, он ее берег и с весны до осени (до первых морозов) бегал босиком. Учился хорошо.
Ведущий 1. Спустя некоторое время он  поступил в  Чкаловское военное авиационное училище. Окончив  это училище, Ю.А. Гагарин служил военным летчиком в частях истребительной авиации Северного флота, откуда в 1960 г. и был переведен в отряд космонавтов. С отличием окончил и инженерную Военно-воздушную академию им. Н.Е. Жуковского, а в 61 – полёт.
Ведущий 2. Но вскоре случилась трагедия: 27 марта 1968г. Ю.А.Гагарин погиб в авиационной катастрофе. Ему было, 34 года, и в народной памяти он остался олицетворением современника – героя: молодым, умным, мужественным, жизнерадостным, простым и скромным.
Ведущий 3. Сложившийся его образ подтверждают и дорисовывают документы, свидетельства, воспоминания… “Юра был странный мальчик, - вспоминает его мать Анна Тимофеевна Гагарина. – Всё приставал: “Мама, почему звезды такие, красивые? Ну почему, почему они такие красивые?”
(Звучит песня “Маленький принц” в исполнении Кичигиной Ольги.)

Ведущий 1.  Со  дня  первого  полета  прошло  много  лет.  За  это  время  многое  изменилось  в  космонавтике.    Сегодня  работа  в  космосе – это  научные  исследования  и  повседневная  работа.  В  космосе  работают  мужественные  люди  - герои.
Ведущий 2  Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчин, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.
Ведущий 3   В космос летают только очень подготовленные и образованные космонавты. Но, наверное, каждый человек мечтает о полёте в космическое пространство.
2.Подготовка к полёту.
Ведущий 1.   Давайте же  мы с вами, ребята, отправимся в этот поход - путешествие по неизведанным планетам. Ребята, поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Капитаны по местам!
(Капитаны выходят на сцену)

Командир первого экипажа         Далёкие звёзды над нами горят,
Зовут они в гости наших ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас –
И вот мы к полёту готовы сейчас.

Командир второго экипажа          Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»
И наша ракета помчится вперёт.
Прощально минуты растают вдали,
Огни золотые любимой Земли.
Командир третьего экипажа         Хотим мы с тобой подружиться, Луна,
Чтоб ты не скучала всё время одна!
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути мы к тебе заглянуть!
Командир четвёртого экипажа     Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету,
Отправляемся на Марс –
Звёзды в гости ждите нас!
 Ведущий 2.  Космонавты! Во время нашего полёта вы должны быть очень внимательны! Слушайте и чётко выполняйте указания своих командиров. Но, чтобы проверить вашу готовность проведём игру. Для полёта нам нужен космический корабль. Воспользуемся чертежами, которые сделал…А кто? Вы сейчас узнаете.         
(Под музыку появляется Незнайка)
Незнайка:      Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной,
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
А ты рассмотри все мои чертежи
И полный чертёж из деталей сложи.
Всё надо заметить, всё надо учесть.
Быть может, ненужные, лишние есть?
1 конкурс капитанов «Ракета».
( Звучит музыка.  Командиры должны из деталей,  вырезанных из картона, собрать  корабль по образцу)

 

Ведущий 3.Корабль мы построили, а теперь для полёта нам нужно взять снаряжение. Что может нам пригодится в путешествии?
2 конкурс. «Собираемся в полёт».
( Команды по очереди называют предметы, которые могут пригодиться в путешествии, например: кислородный болон, звёздная карта небосклона, продукты, воду, аптечка, сигнальная ракета, парашют, магнитный компас, спасательная лодка).
Ведущий 3. А что ещё необходимо для нормального полёта? Конечно, хорошее настроение и поэтому перед полётом мы вместе с вами споём нашу полётную песню.
(Исполнение песни «Мы с космосом  - на ты» )

 

3. Путешествия по неизведанным планетам.
Ведущий 1. Космонавты, внимание! Надеть шлемы! Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск! Полетели!
( Свет выключается. Звучит музыка.  Демонстрируются слайды с видами Земли из космоса ).
а) Неизведанная планета – Марс.
Ведущий 1.Прилетели. Космонавты, Снять шлемы! Вот мы с вами попали на первую планету Марс.  Марс – это четвертая планета Солнечной системы, красноватого цвета. Она немного меньше Земли. На марсе очень холодно: дневная температура поднимается до +25°, к вечеру резко понижается до –90°. Следствием резких температурных контрастов являются сильнейшие ветры и пылевые бури.  Марс – очень интересная планета. Учёные предполагали, что именно на Марсе может быть жизнь. Ой, ребята, кого мы видим?
(Под музыку появляется Вертунчик)

Вертунчик: Здравствуйте, земляне! Я очень рад, что вы прилетели к нам в гости. Я, Вертунчик – инопланетянин, всё время верчусь, кручусь. Люблю узнавать что-то новое и интересное. Хочу побольше узнать о жизни на вашей планете Земля. Вот, например, как у вас при встречи здороваются друг с другом.
3 конкурс. «Привестсвие»

Я попрошу выйти ко мне по 2 человека от каждого экипажа класса. (Выходят на середину зала).
Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторяться. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом).
Вертунчик: Ну, спасибо вам земляне за интересные и весёлые приветствия.  Прилетайте к нам ещё. Я буду ждать с вами  новых встреч. До свидания!
( Вертунчик уходит)
Ведущий 2. Космонавты, внимание! Надеть шлемы! Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск! Полетели!
(Свет выключается. Звучит музыка.  Демонстрируются слайды с видами Земли из космоса ).
б) Планета «Юпитер».
Ведущий 2.Прилетели. Космонавты, снять шлемы!  Эта планета, ребята, называется  «Юпитер». Юпитер — планета–гигант, которая массивнее в два раза, чем все остальные планеты, вместе взятые. По объему Юпитер больше Земли в 1200 раз, быстро вращается вокруг своей оси (10 час), полный оборот вокруг Солнца совершает за 12 земных лет.
В межпланетном пространстве движется огромное количество так называемой космической пыли. Временами она врывается в атмосферу Земли и вспыхивает, проносясь по чёрному небу яркими светящимися чёрточками, ещё это называют –метеоритный дождь.
4 конкурс «Метеоритный дождь»
(4 обруча, 5 человек от экипажа-класса)

Под  музыку ребята произвольно гуляют по планете, «изучая» ее. Музыка смолкает, дети убегают на свои места — на корабли - обручи — и ждут, когда закончится метеоритный дождь. Кто не успел, тот выбывает из игры. 

Ведущий 3. Космонавты, внимание! Надеть шлемы! Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск! Полетели!
(Свет выключается. Звучит музыка.  Демонстрируются слайды с видами Земли из космоса ).

в) Планета «Альфа Центавра».
Ведущий 3. Прилетели. Космонавты, снять шлемы! Это планета, ребята, «Альфа Центавра». Альфа Центавра находится на расстоянии 5 световых лет от Солнца. Это самая близкая к нам из всех известных сегодня звезд. Ее можно рассмотреть только в телескоп. Ребята, кажется, к нам  пожаловала в гости Звёздочка!

                 (Танец Нуштаевой Дианы, в конце номера из её рук  падают разноцветные звездочки).

5 конкурс«Кто быстрее соберет звезды»

Ведущий 3. Мне нужны 4 человека от каждого экипажа по одному (выходят 4 человека). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Мы с ребятами  считаем  до 10-ти, а вы собирайте эти звезды в корзины (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Ведущий подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды).
Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы собрали. (Дети рассаживаются на свои места).

Ведущий 1. Космонавты, внимание! Надеть шлемы! Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск! Полетели!
(Свет выключается. Звучит музыка.  Демонстрируются слайды с видами Земли из космоса ).

г) Планета «Луна».

Ведущий 1.Прилетели. Космонавты, снять шлемы!  На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. Среднее расстояние от Земли до Луны около 400 тыс. км. Большую часть её поверхности занимают обширные гористые области. Их называют материками. Ребята, раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

6 конкурс - эстафета «Воздушный шарик»

(Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.)

Ведущий 2. Ребята, как ни жаль, но нам нужно возвращаться домой на Землю. Горючее кончается, родные очень скучают и ждут нашего возвращения. Итак, приготовиться к спуску. Космонавты, внимание! Надеть шлемы! Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск! Полетели!
(Свет выключается. Звучит музыка.  Демонстрируются слайды с видами Земли из космоса ).

д) Планета Земля.

Ведущий 3. Прилетели. Космонавты, снять шлемы! Мы благополучно приземлились на планету Земля. Как  красива наша матушка Земля, голубая планета, с видом из космоса. Но она не так уж велика. И человек своим неосторожными действиями может её разрушить. Чтобы этого не произошло, надо любить и беречь её. О нашей любимой Земле и о мире сегодня наша

песня  «Земля – наш общий дом»

3. Итог

Ведущий 1.
Вот и подошло к завершению наше путешествие по неизведанным планетам. Ребята, вам понравилось наше необычное путешествие? Что узнали нового? А чтобы узнать ещё больше о космосе и космонавтах, мы предлагаем вам обратить своё внимание на книги, в которых много вы узнаете интересного и познавательного о космосе.  До новых встреч, дорогие ребята!

 

На главную

Hosted by uCoz